Работа блога

Всем привет, сегодня хочу немного поговорить о том, как и почему я сделал блог, что из этого получается, и как это, возможно, может вам помочь. Опосредованно конечно.

Давным давно, в одной далекой далекой галактике… На самом деле, кажется что это было очень давно, а на деле не то что бы очень. Почти 3,5 года назад я задумался о том, кем я хочу быть в дальнейшем, что именно из мира программирования мне ближе всего. На тот момент мне хотелось очень круто программировать и рассказывать об этом. Я не думал, что я уйду от активного программирования, от постоянного изучения технологий. На тот момент я подумал, что надо сделать так, чтобы люди тебя знали и сами приглашали на работу, а не самому искать работу и доказывать, что ты что-то знаешь и будешь ценным приобретением для компании. Полностью в соответствии с принципом: сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя.

Я отлично помню момент окончательного принятия решения, когда я решил, что больше тянуть нельзя и надо срочно покупать хостинг и делать блог. Окончательное решение пришло прямо перед тем как я уснул, однако как вы видите это тот случай, когда ты выполняешь данные себе обещания. На следующий же день, не сильно изучая рынок провайдеров, я остановился на мастерхосте и купил простейший хостинг и домен. Честно сказать не помню в какой момент я определился с названием, но на момент покупки хостинга имя уже было. Примерно 2-3 дня ушло на все оформление хостинга, разобраться с тем, как установить вордпресс и написать первое приветствие.

Очень, очень сложно было определиться с тем, что же писать. Мне казалось, что я знаю настолько банальные и общие вещи о которых совершенно не стоит писать. Казалось, что все это знают и будет глупо писать на такие темы. Но я себя пересилил и написал посты на основные, ключевые темы, которые я узнал за последние полгода или чуть меньше. В целом, получилось, на мой взгляд, хорошо, я втянулся и уже не мог закинуть такое дело. Тем более я понимал, что блог не даст быстрых результатов, надо постоянно и много работать, чтобы в итоге это сработало. Я размещал ссылки на статьи и статьи на всех ресурсах до которых мог только дотянуться, где могло быть хоть какое-нибудь коммьюнити программистов, и где размещают статьи. Кроме статей полезно делать видео-уроки, так как не все можно показать в статике. Мне кажется видео в итоге сыграло тоже не малую роль.

Года два я никак не пытался задействовать блог, хотя рекламировал его все так же усиленно везде где только можно. Советовал всем друзьям, знакомым и не знакомым людям. Таким образом я познакомился с несколькими очень интересными людьми, с которыми постоянно общаюсь в сети и в живую.

Через два года я уже усиленно продвигал блог при подаче резюме, при личном общении с работодателями. Старался оставить единственной ссылкой на ресурсах с резюме. И оно стало работать.

В конце концов блог стал помогать мне находить работу. Это не значит, что я за последние полтора года поменял несколько мест работы. Если быть честным, то предложения были, и интересные, но вакансии по разным причинам отменялись. Но самое главное, что люди стали приглашать меня зная мои статьи, зная как я пишу и какой у меня багаж знаний. В итоге, благодаря моему напору и энтузиазму меня пригласили тренером в Люксофт, а еще через некоторое время и на работу мечты – евангелистом платформы в Digital October. Именно благодаря блогу!

Однако не все так радужно бывает. На DevCon11 я лично поговорил с Владимиром Юневым евангелистом MS по поводу сотрудничества, но предлагали писать на заданные темы по новым технологиям вызывая вау-эффект. Однако это не то направление, куда я хотел бы развиваться и я отказался от этого. На тот момент я уже понимал, что я хочу развиваться в сторону настоящего признаваемого Enterprise архитектора, а не self-proclaimed – которых везде как собак не резанных и которые нарисовав какую-то диаграмму считают это архитектурой приложения. Второй опцией, более смелой и более тяжелой – стать евангелистом технологии. Переходить с места на место программистом, старшим программистом, техлидом – это по сути топтание на месте в большинстве случаем. Да увеличивается экспертиза, чуть расширяется кругозор, если все правильно делаешь, но качественного перехода не будет в 99%.

В последнее время, с наступлением весны, активизировались компании в плане найма сотрудников, а так же подруге надо было найти работу и я вспомнил, как ходил на различные собеседования и как писал резюме, как их пишут другие люди. На мой взгляд есть некоторые моменты в составлении резюме и в общении, о которых стоит рассказать.

 

Составление письма

На мой взгляд от этой части не уйти не кому и если вы не пишите сопроводительное письмо, то просто сильно снижаете ваши шансы. Правильно говорят, что надо тренировать elevator speech, сопроводительное письмо то же самое. Надо в нем кратко описать почему вы хотите работать именно в этой компании. Т.е. это не должен быть шаблон точный для каждого работодателя. Точно так же не стоит писать так:

Тема: резюме

Здравствуйте, меня зовут Василий. Мое резюме в приложении.

С уважением, Василий Пупкин.

Я больше чем уверен, что такое письмо рассмотрят в последний момент, а может и не посмотрят совсем, так как оно не верно оформлено и ни о чем не говорит.

Самое главное, в теме надо сразу указать вакансию на которую вы претендуете. Далее, в самом письме кратко надо описать свои сильные стороны и почему именно вас надо выбрать. Надо хотя бы заинтересовать, чтобы потратили 2 минуты на вас и сохранили вложение.

Само письмо лучше писать в таком виде:

Тема: Самая лучшая профессия – резюме Василия Пупкина

Здравствуйте,

Меня зовут Василий. Далее строк 5-9 о том, какой вы клевый.

Мое резюме вы можете найти в приложении.

 

С уважением,

Василий Пупкин

+7 555 123 34 56

Vasiliy.pupkin@mail.org

 

Замечаете разницу? Кроме того, что будет чуть детальнее написано о самом Василии, о его достижениях и то, что он потратил время на изучение работодателя, можно будет сразу связаться с Васей по телефону, не заглядывая в документ. Письмо могут распечатать и передать другим ответственным людям, и все контакты Васи будут уже на бумаге.

Именование файла резюме

Это может показаться несущественным, но только если вы не работали с большим количеством файлов. Если вы назовете файл «Резюме», то может случиться так, что оно потом или перезапишется или потеряется в потоке «Резюме (2)», «Резюме (3)» и так далее.  Скорее всего, конечно, HR переназовут файл, но лучше самому назвать файл, так как в большинстве случаев лучше стоять в начале списка. Т.е. лучше назвать «Василий Пупкин — Резюме», чем «Резюме – Василий Пупкин».

О чем писать?

Почитайте, что требуется работодателю и корректируйте резюме и письмо в соответствии с требуемыми навыками. Если какого-то навыка нет, то можно погуглить и написать что немного знакомы. Если что-то совпадает, то говорите об этом явно. Иногда можно и приврать. Не стоит чураться разных современных словоформ, если вы знаете, что будут читать молодые девчата и ребята. Например, можно указать, что вы «болеете совизмом и график работы до часу ночи очень хорошо».

Далее можно написать еще кучу советов и прочего, но об этом и так уже написаны книги и множество статей. Просто эти пункты как-то упускают постоянно, а они важны.

 

В конце концов, я хочу сказать, что если вы любите какое-то дело, то продолжайте им заниматься и рано или поздно успех придет. Должен прийти.

 

Самое сложное, как показывает практика, определиться с тем, что вам действительно интересно и чем хочется заниматься. Я определился и результат не заставил себя ждать, у меня есть работа мечты. Или очень близко к этому! =D   В общем, найдите свое дело!

 

 

Hard’n’Heavy!

Оставить комментарий